Классификация заявок.

За последние годы организация обслуживания  газового хозяйства территории сильно изменилась. Это связано с введением «рыночных» механизмов, с увеличением количества абонентов,  с введением технологий и оборудования нового поколения.  В результате многие нормативные  акты и инструкции устарели и требуют  существенного изменения.

Данная статья касается организации работы диспетчера АДС газовой службы. Суть проблемы в том, что во многих организациях аварийные заявки, ремонтные  и монтажные работы выполняет один и тот же персонал. Это вполне обосновано и в некоторых случаях единственный вариант  обслуживания населения. В этой ситуации диспетчер АДС газовой службы, работающий по строгому регламенту, вынужден произвольно  принимать решения под свою ответственность. Ныне действующий «План локализации и ликвидации …» не отвечает  современным ребованиям. Для изменения инструкции необходимо ввести некоторые термины и определения.

ЗаявкаОбращение  в  аварийную  службу  частных  и  должностных  лиц  (по  телефону,  в  письменной  форме,   по  электронной  почте)  с  описанием  происшествия,  схожими  с  характеристиками  аварий   (инциндентов).

Классификация  заявок.

1 категория.  Описание  происшествия  характерное  для  открытого  выхода  газа  из  магистрального  газопровода,  арматуры  высокого  и  низкого  давления,  из  ёмкости  СУГ,  из  газорегулирующего  оборудования.  сообщение  о травматизме на  газифицированных  объектах.  Взрыв  или  возгорание  выходящего  газа.

Примеры:   звук  выходящего  газа,  бурлящая  вода,  запах  газа  сильной  интенсивности  и  на  большой  площади, отравление  газом,  химические  и  термические  ожоги,  разрушение  оборудования  (зданий)  и  травмы  от  взрыва,  факел  горящего  газа  и  т.д.

2 категория. Описание  происшествия  характерное  для  утечки  газа  в  местах  общего  пользования административных,  жилых и  производственных  зданий.

Примеры:  запах  газа –  в  подъезде,  в  тамбуре,  у  подъезда,  в  подвале,  из  колодца,  на  ГУ  и  ГРПШ,  от  резьбовых  соединений  и  арматуры  наружного  газопровода,  на  улице  и  т.д.

3 категория.  Описание  происшествия  характерное  для  утечки  газа  из  внутридомового  (подводящего) газопроводов , из  газоиспользующего  оборудования  в  квартирах  и  домах  частного  сектора.

Примеры:  запах  газа  в  квартире, в  доме, у  дома,  в  огороде.

4категория.  Описание  действия  третьих  лиц,  природных  или техногенных  аварий,  способных  привести  к ситуации 1-ой  категории  или  к  травматизму.

Примеры: пожар  или  земляные  работы  в  охранной  зоне,  повреждение  газопровода  (опор)  автотранспортом, самовольные  газоопасные  работы,  хулиганские  действия,  подмывание  опор  паводком  и  селями,  сползание  грунта и  снега  на  газопровод,  ненадлежащее  хранение  и  применение  баллонов  СУГ  и  т.д.

5 категория.  Описание  действия  третьих   лиц,  природных  или  техногенных  аварий,  способных  привести  к ситуации  3 и 4  категории.

Примеры:  самовольные  газоопасные  работы,  земляные  работы  и  перепланировка  газифицированных  зданий,  хулиганские  действия,  просадка  грунта  и  разрушение  стен  и  т.д.

6 категория.  Сообщение  о  поломке  оборудования  бытового  назначения,  при  исправном  отключающем оборудовании.  Сообщение   об  изменении   характеристик  подачи  газа.

 Примеры:  запах  газа  от  плиты,  от  котла,  не  работает  котёл (плита,  счётчик),  слабое  или  сильное горение газа. 

Приём заявки.

Заявитель  обязан  сообщить:

свою  фамилию,  имя,  отчество;

контактный  телефон;

описать  характер  происшествия  с  указанием  места.

Диспетчер  обязан:

провести  инструктаж  с  заявителем;

зафиксировать  время  поступления  заявки.

определить  обслуживающую  организацию  заявителя.

переадресовать заявку  обслуживающей  организации.

оформить  запись  в  журнале  с  указанием  даты,  времени,  содержания,  названия  предприятия,  ФИО  диспетчера.

1-2 -3 категории.

Заявитель  обязан  сообщить:

Свою  фамилию,  имя,  отчество;

контактный  телефон;

описат ь характер  происшествия  с  указанием  места.

Диспетчер  обязан:

провести  инструктаж  с  заявителем;

зафиксировать  время  поступления  заявки.

Методика  выполнения  заявок.

Определение  обслуживающей  организации  заявителя.

Оформление  и  распечатка  бланка  заявки.

Распечатка  схемы  проезда.

Краткий  инструктаж  экипажу.

Фиксация  времени  выезда.

Если  свободного  экипажа  нет.

Определение  места  нахождения  экипажа  (заявка  4,5,6  категории)  ближайшего  к  адресу  заявки.

Передача заявки по радиосвязи, проведение краткого  инструктажа.

Фиксация  времени выезда.

Абонент,  у которого была прервана  работа,  переходит  под  контроль  диспетчера.  С  ним  периодически  связывается  диспетчер,  проверяет  обстановку  и  проводит  инструктаж.

Диспетчер  оповещает  организации  по  плану  взаимодействия,  должностных  лиц    по  внутренним  инструкциям.

4-5-6 категории.

Заявитель  обязан  сообщить:

свою  фамилию,  имя,  отчество;

контактный  телефон;

описать  характер  происшествия  с  указанием места.

Диспетчер обязан:

Провести  инструктаж  с  заявителем;

зафиксировать время  поступления  заявки.

Мастер  в  разговоре  с  заявителем  уточняет  детали,  определяет – характер  неисправности,   наличие  запчастей, временные затраты,  стоимость  работ  и назначает  время приезда  экипажа.

Мастер  в праве, обязать абонента  проверить  резьбовые  соединения  на  утечку  обмыливанием.

Методика  выполнения  заявок.

Определение  обслуживающей  организации  заявителя.

Оформление  и  распечатка  бланка  заявки.

Распечатка  схемы  проезда.

Краткий инструктаж  экипажу.

Фиксация  времени  выезда.

Если  свободного  экипажа  нет.

Определяется  место  нахождения  экипажа  ближайшего  к  адресу  заявки.

По радиосвязи  передаётся  заявка,  проводится  краткий  инструктаж.

Фиксируется  время выезда.

Есл и в  назначенное  время  экипаж не  приехал  на  заявку,  то  абонент  переходит  под  контроль  диспетчера. С  ним периодически  связывается,  проверяет  обстановку  и  проводит  инструктаж,  назначает  новое  время.

При  критическом  понижении  температуры  в  доме  с  отключённым котлом заявку  переводят  в  категорию 1-3.

7 категория.

По электронной почте принимается  типовая заявка.

Мастер, по переписке с заявителем, уточняет  детали, определяет  характер  неисправности.

Проводятся  установленные процедуры  по  безопасности и оплате.

Абоненту  сообщается код  доступа на сайт.

Проводится  подробный инструктаж  по  ТБ  и  ремонту оборудования.