ПП № 410. Комментарии для специалистов.

Сегодня можно зафиксировать тот факт, что уважаемые Ведомства , перечисленные в ПП №410 (Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная служба по тарифам, Федеральная служба  по экологическому, технологическому и атомному надзору утвердить) добросовестно выполнили задание Правительства.  На свет появились следующие документы:

П Р И К А З от «5»  июня  2013 г.  №110-э/4  г. Москва  Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами ……

Ведомственный приказ Ростехнадзора «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»»

Ростехнадзор открыл публичное обсуждение приказа «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»»

Срок публичного  обсуждения (дней): 30
Даты проведения обсуждения: 12.07.2013 - 11.08.2013

ИНТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГАЗА ПРИ УДОВЛЕТВОРЕНИИ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВЫХ НУЖД.

Комментировать эти документы нет необходимости.  Они окончательно перевели смысл Постановления в область абсурда.  Но всё не так однозначно. Давайте разберёмся.

Само по себе ПП вышло своевременно и могло бы принести пользу.  Если в него добавить

один существенный пункт, то сразу проявится логика.

На мой взгляд в первичной редакции было решение о переводе оплаты за содержание газораспределительной сети в тариф за потреблённый газ. Собранные средства должны были аккумулироваться у газораспределительных организаций (специализированных по ПП) и расходоваться через ремонтные подразделения.

После проведения анализа состояния сети, расчётов объёма восстановительных работ и определения возможностей специализированных организаций было принято решение об изъятии этого пункта. Но после публикации ПП №410  обратного  пути уже не было и в результате мы имеем то, что имеем.

Скорее всего эти комплексные тарифы будут устанавливаться выборочно по территориям и со временем покроют всю РФ. Это лишь вопрос времени. В результате установится абсолютная монополия в отрасли. В этом нет ничего плохого. Мало того, в эти тарифы можно заложить страховки для юр. и физ. лиц и многое другое. При этом не обязательно, что оплата увеличится. Проблема заключается в следующем: мы прекрасно знаем куда уйдут средства и с чем останутся плательщики.

 Технические детали решаются элементарно:

Абонентов простых собрать в колхозы и установить УГОПы. Четыре гайки и хомут – не сложно.

Для абонентов с деньгами выбрать 5-10 моделей импортного производства. Тоже реально.

Для элиты создать спецназ.

Промышленное оборудование повесить на «буржуев». Почему бы и нет?

Для возмущённых есть вопрос – Кто мешал специализированным организациям захватывать рынок цивилизованным путём при помощи квалификации, новых технологий, роста производительности труда? Если они не  конкурентноспособны, то какой смысл давать такие преференции.

С другой стороны коммерческие структуры увлеклись мерчердайзингом  и субподрядчеством и за это время не создали прочной структуры и доступного сервиса.  Может им повезёт в другом бизнесе?

В данном комментарии высказано предположение о том чего нет в Постановлении. Что касается  существующей версии ПП №410, то это хороший материал для юристов.