Напоминание специалистам! Материал статьи не является инструкцией и не призывает к действию.

Любые работы на газовом оборудовании должны проводиться по установленному регламенту.

Пуск ГРУ.

Общая схема ГРУ.

 На схеме изображена установка из двух линей с редукторами типа РДСК-50/400.

Запуск первой линии (нижней).

1. Плавно открываем общий кран на входе в ГРУ (КШ 5).

2. Открываем кран на сбросную свечу высокого давления (КШ 7). После сброса давления кран закрыть.

3. Взводим клапан ПЗК на РД 1.

4. Открываем кран на низком давлении линии 1 (КШ 3).

5. Очень плавно открываем кран на высоком давлении линии 1 (КШ 1).

 Для плавности подачи газа, можно воспользоваться сбросной свечой (Св. ВД 1). В этом случае  КШ 1 открываем при открытом КШ 7  и плавно закрываем свечу после полного заполнения линии.

При этом нужно придерживать рычаг ПЗК до момента рабочей фиксации его исполнительным механизмом.

На манометре М 1 должно установиться входное давление, на М 3 – давление первичного импульса, на М 5 – рабочее давление.

6. Для проверки стабильности установки можно дать расход газа через сбросную свечу (Св. НД 1).

7. Открываем общий кран на трассу (КШ 6).

Если возникла необходимость изолированного пуска линии, то можно импульс брать из малого контура НД (после редуктора РД 1 и перед краном КШ 3). Для этого нужно перекрыть КШ 3 и изменить конфигурацию импульсной линии (Имп. 1) – 1) открыть КШ 11 и 2)  перекрыть КШ 13. После пуска линии  необходимо вернуть рабочую конфигурацию импульса.

Если пуск ГРУ пошёл не по схеме, то необходимо перекрыть кран на входе (КШ 1) и определить причину сбоя.

Запуск второй (верхней) линии при работающей первой линии.

Если есть уверенность, что линия исправна, то можно воспользоваться импульсом из общей трассы.

1. Открываем кран на сбросную свечу высокого давления (КШ 8). После сброса давления кран закрыть.

2. Взводим клапан ПЗК на РД 2.

3. Открываем кран на низком давлении линии 2 (КШ 4).

4. Очень плавно открываем кран на высоком давлении линии 2 (КШ 2).

 Для плавности подачи газа, можно воспользоваться сбросной свечой (Св. ВД 2). В этом случае  КШ 2 открываем при открытом КШ 8  и плавно закрываем свечу после полного заполнения линии.

При этом нужно придерживать рычаг ПЗК до момента рабочей фиксации его исполнительным механизмом.

На манометре М 2 должно установиться входное давление, на М 4 – давление первичного импульса линии 2, М 6 – общее давление в трассе.

5. Для проверки стабильности установки можно дать расход газа через сбросную свечу (Св. НД 2).

Если возникла необходимость изолированного пуска линии, то можно импульс брать из малого контура НД (после редуктора РД 2 и перед краном КШ 4). Для этого нужно перекрыть КШ 4 и изменить конфигурацию импульсной линии (Имп. 2) –  1) открыть КШ 12 и 2)  перекрыть КШ 14. Манометр  М 6 при этом будет показывать давление на выходе линии 2.

 После пуска линии  необходимо вернуть рабочую конфигурацию импульса.

Рабочим считается импульс, взятый из трассы при стандартных настройках и при номинальном расходе газа. Все остальные варианты (малый контур, без расхода или с расходом через свечу) являются дублирующими и искажают параметры настроек ГРУ. После предпусковой настройки можно прогнать линии ГРУ на предмет изучения параметров редуцирования во всех этих режимах. Отклонения давления, качения, вибрации и т. д. описать в журнале как индивидуальные особенности установки.

Если пуск ГРУ пошёл не по схеме, то необходимо перекрыть кран на входе (КШ 2) и определить причину сбоя.