Данный материал не является инструкцией по ремонту. Цель публикации - обмен опытом со специалистами.

Для внутреннего использования в АДС.

ГРПШ  (марка редуктора РДБК)

                          Комплект:

Линии редуцирования                    2 шт.

Байпасная линия                           1 шт.

Регулятор давления марки РДБК   2 шт.

Пилот (регулятор КН-2-2шт.)           2 шт.

ПЗК марки ПКК-40                         2 шт.

ПСК марки ПСК-50 КПС-Н              1 шт.

Задвижки и краны шаровые.   

Особенности:

Высокая чувствительность давления на вращение настроечного винта пилота.                  

   Регулировка

Не рекомендуется трогать байпасную линию, импульсный стабилизатор (левый  пилот КВ-2),  дроссели,

краны импульсной линии.

Настройку параметров линий ГРПШ производить поочерёдно, при стабильно работающей резервной

линией. Держать под постоянным контролем ПЗК резервной линии.

Давление газа на выходе. На правом пилоте (регуляторе управления КН-2)  медленно поворачиваем

настроечный винт, делая перерывы для проверки давления на выходе. По часовой стрелке – увеличение

давления. Против часовой стрелки – уменьшение давления.

Давление срабатывания ПЗК (верхнее). На ПКК-40 поворачиваем настроечный стакан. По часовой

стрелке – увеличение давления. Против часовой стрелки – уменьшение давления. Нижнее давление

настраивают специалисты.

Давление срабатывания ПСК. ПСК-50 Поворачиваем регулировочный винт.  По часовой стрелке –

уменьшение  давления. Против часовой стрелки – увеличение давления. КПС- смотри ниже.

Ремонтные работы

Ремонтные работы без остановки объекта проводить при стабильно работающей резервной линии.

Разборку узлов проводить при перекрытых задвижках высокого и низкого давления.

Проверка РД (при крайней необходимости). Перекрыть задвижку низкой стороны. Отвернуть верхнюю

заглушку РД. По звуку импульсной подачи газа определяем что мембрана РД реагирует.

ПЗК. (ПКК-40) Перекрыть низкую и высокую стороны линии. Вывернуть регулировочный стакан,

вынуть пружину. Проверить подвижность мембраны и ход клапана, при необходимости растянуть (сжать)

пружину. Очистить мембрану ото льда и грязи.  После сборки проверить  давление срабатывания. При

необходимости настроить. Взвод клапана-отсекателя осуществляется откручиванием пусковой пробки и

выпуском газа.

Пилот. Регулятор давления (правый КН-2). Перекрыть низкую сторону. Вывернуть настроечный винт,

вынуть пружину. Проверить  подвижность мембраны и упругость пружины. При необходимости растянуть

(сжать). Очистить ото льда и грязи мембрану. После сборки проверить давление на выходе. При

необходимости настроить.

ПСК.   ПСК-50.   Перекрыть кранВывернуть пробку корпуса, вынуть регулировочный винт с пружиной.

Произвести сброс газа. Продуть клапанный механизм газом и проверить упругость пружины. Проверить

подвижность мембраны, при необходимости растянуть (сжать) пружину.  После сборки проверить

давление срабатывания ПСК. При необходимости настроить.

Более сложный ремонт должны делать специалисты.

По завершении работ на ГРПШ проверить установку клапанов, заглушек и кранов.

Проверить резьбовые соединения на утечку газа.

Регулятор давления газа

РДБК


На практике  в качестве пилота и стабилизатора применяют стандартный регулятор   (2 шт.).

Регулятор управления низкого давления (КН-2) обладает высокой чувствительностью. Регули-

ровка его требует осторожности.

Стабилизатор  (КВ-2) регулируют специалисты.